Авто край

Зарядка аккумуляторной батареи

Зарядка аккумуляторной батареи

Ответственный автовладелец должен уметь многое, в том числе - и правильно зарядить "слабый" аккумулятор. Но не так это просто, поскольку аккумулятор - это не пальчиковая батарейка: тут всё сложнее и тоньше. Итак, рассмотрим весь алгоритм зарядки сего агрегата! Для проведения процедуры вам понадобится один очень важный прибор, который называется ареометр. Что сие значит? Ареометр - это прибор, служащий для измерения плотности электролита. Всё начинается с проверки уровня электролита: ежели необходимо - долейте дистиллированной воды.

Пробки батареи необходимо вывернуть: так вы обеспечите лучший газоотвод. Но не забудьте этими же пробками прикрыть отверстия: чтобы электролит не выплескивался наружу.

Теперь что касается тока заряда. Запомните правило: максимальный ток заряда выбирается из расчета 10% от номинальной емкости вашей АКБ, но будет лучше, если вы будете использовать 5-ти процентный заряд: при таком токе ваша батарея получает более глубокий и полный заряд. А помимо заряда, вы также сможете выровнять плотность электролита во всех элементах (отсеках) батареи, что также немаловажно.

Чем ниже плотность электролита - тем быстрее разряжается батарея: уменьшение плотности всего на одну сотую грамма на кубический сантиметр укажет на то, что батарея разрядилась на 7-8%. Кроме того, низкая плотность электролита в зимнее время приводит к замерзанию электролита. Так, при плотности электролита в 1,20 грамма на кубический сантиметр температура его замерзания составит около минус 20*С. А если плотность составит 1,28 грамма на кубический сантиметр, то такой электролит замерзнет лишь при минус 65*С! что называется - почувствуйте разницу всего в 8 сотых!

Обратите внимание на следующий момент: бурное выделение газов (кипение), а также не изменяющаяся плотность электролита (на протяжении нескольких часов) четко укажут вам, что аккумулятор зарядился.

Совет: никогда не заряжайте АКБ на повышенных токах в режиме "Boost"! Да, с одной стороны такой режим заряжает АКБ в ускоренном темпе. Но есть и другая сторона: сама батарея подвергается сульфатации пластин.
Как только зарядка аккумулятора окончена - проверяем уровень электролита. Учтите: если плотность электролита, в одном или нескольких элементах (отсеках) АКБ отличается более, чем на 0,4 г/см, то значит произошла потеря уровня электролита, либо повреждены пластины. В этом случае АКБ лучше заменить!

Ну, и последнее. Тщательно очистите поверхность батареи от грязи и окислов, ежели таковые имеются в наличии. Кстати, круглые отверстия клемм лучше всего протереть изнутри округлой деревянной чуркой: так вы улучшите контакт. После того, как батарея установлена - покройте клеммы какой-нибудь смазкой, например - литолом: это предотвращает окислительные процессы. И запомните: чем чище ваша АКБ - тем дольше она проработает! Удачи на дорогах планеты!