Авто край

Езда по ночной дороге

Езда по ночной дороге

Езда на машине всегда несет в себе определенный риск. Особенно он возрастает в ночное время. Кроме обычных опасностей, дополнительный риск несет наша физиология. Чем ближе ночь, тем больше затормаживается активность, и приходит усталость. Это влечет за собой ослабление внимания и реакции.

Таким образом, на ночной дороге необходимо быть максимально осторожным. Ехать нужно только, если вы перед этим хорошо отдохнули и поспали!

Наверное, единственным плюсом поездки ночью является небольшое количество машин на дорогах. Но поводом для расслабления это быть не должно. И по статистике, в ночное время случается почти половина ДТП.

К поездке в ночное время нужно тщательно подготовиться. Крайне важна проверка работы фар, указателей поворотов, очистка стекол и зеркал. Если лобовое стекло не вымыто, это ухудшит и без того затрудненный обзор, а свет едущих навстречу машин будет в нем сильнее рассеиваться.

Настройте освещение приборной панели. Если оно тусклое, это ухудшает видимость показаний приборов, а слишком яркое излучение будет раздражать глаза.

Как только начинает смеркаться, включайте ближний свет. Вы должны быть видны другим водителям.
Если вы остановились, не отключайте габаритные огни. Это особенно важно тогда, когда данный участок местности совсем не имеет освещения или когда оно плохое. Съедьте с дороги вообще или поставьте машину подальше на крайней полосе, при необходимости не забыв включить "аварийку".

На ночной трассе самым опасным фактором считается недостаток обзора. Из этого исходит тот факт, что чем быстрее движется автомобиль, тем хуже будет оценка ситуации. Большая опасность кроется в ослеплении водителя фарами встречной машины. Тот, кто не выключает дальний свет при наличии на встречной полосе другой машины, не только проявляет отсутствие водительской культуры, но и подвергает других водителей опасности кратковременного ослепления. К сожалению, гарантированного спасения от быстрого ослепления нет. В качестве рекомендации можно лишь дать совет в такой момент отвести взгляд немного вбок, к обочине.

Заметив издали, что у встречной машины не отключен дальний свет, можно сделать следующее. За пару сотен метров до разъезда включите ближний свет и сосредоточьте внимание на соблюдении дистанции до автомобиля, едущего перед вами, а также на возможные дефекты на дорожном покрытии. Держитесь ближе к правой части, чтобы обеспечить боковую дистанцию со встречным автомобилем, которая позволит маневрировать в случае опасности.

Ночные обгоны более сложные и опасные, чем в дневное время. Начиная обгон и приблизившись к автомобилю, идущему впереди, включите ближний свет, а затем убедитесь, что обгон позволяет разметка и знаки. Проанализируйте ситуацию, убедитесь, что маневр будет безопасен и включите указатель левого поворота. Выезжая на соседнюю полосу, ускоряйтесь. Держите машину, которую обгоняете в поле своего зрения. Поравнявшись с ней, можно включить дальний свет (при условии, что впереди нет встречных машин). Завершив обгон, уходите обратно на свою полосу, не забыв при этом включить указатель правого поворота.