Авто край

Уход за аккумуляторной батареей

Уход за аккумуляторной батареей

Для того, чтобы продлить срок службы аккумуляторной батареи, за ней необходимо систематически ухаживать.

В случае, когда машина не заводится, следует убедиться, что дело действительно в аккумуляторе. Иногда в этом виноват мотор стартера. Причиной могут также быть нерабочие провода высокого сопротивления.

Чтобы разобраться, необходимо открыть капот и внимательно рассмотреть выводы батареи, расположенные сверху. Если они покрыты зелёным налётом, напоминающим мох, их следует очистить с помощью тёплой воды. Эти наросты могут нарушать контактные соединения между полюсами аккумулятора и зажимом, препятствуя правильной зарядке батареи. После очистки выводов нужно отвернуть клеммы и зачистить до блеска поверхности всех металлических деталей, используя проволочную щётку и питьевую соду. При этом нужно действовать аккуратно, чтобы не разбрызгать по моторному отсеку жидкость. Контактные поверхности тоже нужно почистить щёткой.

Нельзя допускать появления загрязнений и сальных отложений на боковой поверхности аккумулятора, это может быть причиной быстрой разрядки батареи.
Нужно также следить за состоянием концевых зажимов проводов. Слишком изношенные детали следует вовремя менять.

При работе с аккумулятором нужно всегда придерживаться строгого порядка: сначала отсоединять отрицательный вывод, а потом – положительный.
Важно также использовать только качественные зажимы, под которыми не будет образовываться ржавчина. Зажимы, которые можно легко отпилить, не обязательно совсем выбросить. Возможно, они пригодятся в качестве инструмента.
После проверки зажимов все металлические детали аккумулятора нужно смазать техническим вазелином. Вместо вазелина можно также использовать антизадирный состав марок Nevr-Seez или Cop-Graf, белый жир. Это нужно делать с целью защиты клемм от серных солей, которые притягивают и удерживают влагу.

В некоторых аккумуляторах имеется глазок индикатора состояния заряженности. Этот глазок может менять свой цвет в зависимости от степени зарядки батареи. Происходит это благодаря наличию в глазке маленького пластмассового шарика, который подвешен под пластмассовым окошечком. Когда аккумулятор заряжен, шарик всплывает, окошко приобретает зелёный цвет. Если батарея садится, шарик тонет и окошко желтеет. Когда электролита в аккумуляторе становится настолько мало, что индикатор прекращает подавать сигнал, батарею следует заменить. Однако такой индикатор может не дать верных показаний в том случае, когда испорчен один из 6 элементов аккумулятора. Поэтому для проверки заряженности лучше пользоваться ручным индикатором. Применение такого индикатора не вызывает особых сложностей. Для этого нужно снять крышки заливочных отверстий батареи, накрыв её куском ткани. Делать то нужно осторожно. Для защиты глаз рекомендуется надеть солнечные очки. В герметичной необслуживаемой батарее таких отверстий нет. Для измерения её зарядки необходимо поискать доступ к закрытым элементам под ярлыком.
После этого нужно посмотреть в открытый аккумулятор. Электролит в нём должен доходить до крышки заливочного отверстия. Если же его уровень ниже, его следует дополнить дистиллированной водой. Доливать в аккумулятор электролит не стоит: серная кислота обычно остаётся в неизменном объёме и не нуждается в восполнении.

До того, как лить воду, следует набрать немного электролита в индикатор состояния заряженности из каждого элемента аккумулятора, измерения желательно записать. Все показания должны быть не ниже 0,050. Если хоть в одном из элементов показания заряженности будут менее этой цифры, аккумулятор восстанавливать уже бесполезно. Если снять измерения с помощью индикатора состояния заряженности не получается, можно измерить напряжение разомкнутой цепи при выключенном двигателе без дополнительной нагрузки. Этот показатель должен составлять примерно 12,6 – 12,8 вольт.