Авто край

Стоит ли использовать присадки?

Стоит ли использовать присадки?

Рекламу разнообразных химических присадок сегодня можно встретить практически в любом специализированном издании. Производители таких составов обещают снизить расход топлива, привести в порядок систему впрыска и продлить общий ресурс всего силового агрегата. Но так ли это на самом деле? Попытаемся разобраться с вопросом использования присадок более подробно.

Присадки к топливу принято разделять на антигели, октан-корректоры и очищающие. Все они добавляются в бак автомобиля во время заправки на АЗС. Чистящие присадки действительно избавляют систему впрыска от загрязнений, однако их применение можно считать лишь профилактикой. С большим количеством грязи составы такого рода справиться не могут. Более того, если в системе присутствует большое количество загрязнений, то применение очищающих присадок может спровоцировать серьезные неисправности.

Октан-корректоры предназначены для повышения октанового числа используемого горючего. Такие составы весьма эффективно борются с топливом низкого качества, увеличивают динамику и улучшают работу двигателя во всех режимах эксплуатации. Единственный минус октан-корректоров - это высокая стоимость, сильно затрудняющая возможность их повседневного использования.

Антигели служат для предотвращения замерзания дизельного топлива в зимнее время. При использовании таких присадок дизель может работать и на летнем топливе, но при сильном понижении температуры окружающего воздуха автолюбителям все же приходится задумываться о дополнительной защите системы впрыска. Любой из антигелей контролирует дизельное топливо в строго ограниченном температурном диапазоне, а лучшие из предлагаемых сегодня составов способны сохранить солярку при снижении температуры до -35 градусов.

Масляные присадки предназначены для обеспечения дополнительной защиты внутренних узлов двигателя. После проникновения в мотор активные компоненты данных составов образуют на поврежденных деталях особую пленку, обеспечивающую защиту от лишних нагрузок и повышенных температур. Присадки такого рода действительно устраняют некоторые проблемы, но восстановительный эффект обычно пропадает через 500-800 км. пробега.