Авто край

Регулировка распределительного вала

Регулировка распределительного вала

Распределительный вал двигателя служит для контроля за работой клапанного механизма. С помощью его регулировок можно повысить производительность и немного увеличить мощность всей силовой установки. Такая работа пользуется огромной популярностью у любителей тюнинга, однако и простые автолюбители сегодня все чаще задумываются о регулировке распределительного вала. Рассмотрим порядок работ на примере автомобиля с цепным приводом газораспределительного механизма.

Для начала необходимо снять аккумулятор и демонтировать крышку головки блока. Параллельно с этим блокируется коленчатый вал и откручивается крепежный болт, удерживающий звездочку распределительного вала.

Повторная блокировка коленвала потребуется и во время проведения дальнейших работ. Проще всего это сделать с помощью помощника, периодически нажимающего на тормоз при включенной пятой передаче. Откручиваем регулировочные винты и снимаем ремень генератора. По завершении этого можно приступать к демонтажу цепи.

После снятия данных деталей автомобиль поднимается на подъемник или устанавливается на смотровую яму. На данном этапе производится повторная блокировка коленчатого вала и демонтаж крепежного болта, удерживающего ременной шкив. Все болты на крышке приводной цепи и поддоне картера также должны быть демонтированы. После этого снимаем крышку и разворачиваем коленчатый вал под нужным углом. Он должен быть установлен так, чтобы паз шпонки смотрел строго вверх.

Метки на звездочках валов должны четко совпадать с полированными участками цепи. В случае нарушения регулировок производится снятие звездочки и настройка цепи. По завершении этого метки проверяются повторно. Если они совпадают, то можно начинать сборку.

Во время регулировки распределительного вала специалисты рекомендуют внимательно осматривать все снятые детали. В случае обнаружения следов сильного износа они нуждаются в обязательной замене. Это позволит застраховаться от непредвиденных неисправностей и продлить общий ресурс всей силовой установки.