Авто край

Проверка тормозной системы

Проверка тормозной системы

Если вы - владелец автомобиля, то прекрасно понимаете, что износ тормозной системы - явление обычное: вечного ничего нет. На ряду с этим, следует понимать и то, что рано или поздно, но изношенные узлы тормозной системы должны быть проверены и заменены. И сегодня мы поговорим о проблемах, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля.

Первостепенное значение следует уделять именно тормозной системе, точнее сказать - её исправности. Так, например, уровень тормозной жидкости следует проверять не реже одного раза в месяц. Если вы - новичок, то знайте: бачок с тормозной жидкостью находится в моторной отсеке - напротив вашего водительского места. По мере износа тормозных колодок уровень тормозной жидкости постепенно уменьшается, в то время, как при установке новых тормозных колодок тормозная жидкость напротив - не только не уменьшается, но может даже переливаться за края бачка. И в этом случае вы также обязаны провести корректировку уровня жидкости: перелив не лучше, чем недолив.

Идем далее, и рассмотрим такой момент. Если для остановки автомобиля вам приходится наживать на педаль тормоза несколько раз подряд (будто накачивать), то, скорее всего, в гидросистему попал воздух. Еще, как вариант, может быть опасная утечка жидкости. Ну, в этой ситуации вам следует немедленно обратиться в ближайший, желательно - официальный - автосервис.

Если вы во время торможения слышите мерзкий визг тормозов, то на лицо явный и сильный износ тормозных колодок. Кстати, на колодки очень часто устанавливают специальный "скрипун" - контрольная пластинка, которая издает мерзкий писк. Для чего это необходимо? Так этот "скрипун" выполняет роль своеобразного сигнала: скрип указывает на износ. Но вот когда вы отчетливо слышите скрежет металла о металл, то ситуация ухудшается до критической: в следующий раз тормоза могут уже не сработать, поскольку фрикционные накладки уже полностью стерты. Вывод: меняйте колодки уже тогда, когда впервые услышали визг "скрипуна". Если в момент торможения ваше авто тянет в какую-то одну сторону, то причиной тому может стать заедание суппорта, либо колесного цилиндра колесного тормоза. Кстати, сопутствующим фактором такой неисправности является и повышенный расход топлива. Это связано с тем, что одна из колодок полностью не отходит от рабочей поверхности тормозного барабана или диска.

И последнее. Есть один, весьма распространенный и типично весенний дефект: биение тормозной педали при любом замедлении. Этот дефект прямо указывает на искривление тормозных дисков из-за их перегрева и резкого охлаждения. Запомните: проезд глубокой лужи сразу после быстрой динамичной езды - приводит именно к таким последствиям, поскольку диск сначала раскаленный, а затем резко охлаждается в воде. Единственное, что может спасти искривленные диски - их проточка на специальном станке. Но помните: ежели диски изношены до предельно малой толщины, то их надо только менять!