Авто край

Открываем собственную аэрографическую мастерскую

Открываем собственную аэрографическую мастерскую

Не секрет, что занятие аэрографией приносит довольно приличную прибыль. Если вы умеете прилично рисовать, чувствуете в себе уверенность, что справитесь с поставленными задачами и имеете определенные средства, можете попробовать себя на этом поприще.

Попробуем разобраться, что для этого надо.

  1. Надо иметь огромное желание, безупречный вкус и достаточное количество денежных средств.
  2. Для того чтобы полноценно, а главное качественно работать без станции технического обслуживания с возможностью покраски автомобиля вам не обойтись.
  3. Потребуется приобрести аэрограф. Самый простенький отечественного производства стоит в районе 2 тысяч рублей. Его можно приобрести в художественных салонах.
  4. Также понадобится небольшой компрессор. Его стоимость составляет около 35 тысяч рублей. Купить его можно в тех же художественных салонах. При великом желании компрессор можно сделать из ресивера от холодильника.
  5. В аэрограф заряжается нитрокраска или автомобильная краска с растворителем.
  6. Для обеспечения безопасности во время работы, используйте перчатки и респиратор. Помещение должно хорошо проветриваться.
  7. Перед тем как наносить рисунок на автомобиль попрактикуйтесь на чем-нибудь менее ценном. Можно взять обычную бумагу или раскрасить мобильник.
Если у вас есть свободные сто тысяч рублей и неуемное желание их применить, дерзайте!

Где открыть мастерскую

Заниматься аэрографией можно и в кустарных условиях, где-нибудь в гаражах. На сегодняшний день существует огромное количество мастерских, которые предоставляют свои услуги независимо от сервисных станций. Их работа стоит несколько дешевле, чем у художников, работающих в автосервисе.

Но это не должно сбивать вас с толку. Ведь для того, чтобы гарантировать вам качество произведенной работы, нужно соответствующее оборудование, к которому относится, в частности, покрасочная камера. Благодаря ей можно хорошо залакировать деталь и, самое главное, тщательно высушить лак. От качества лакировки зависит долговечность аэрографии. Именно поэтому все профессиональные художники-аэрографисты работают с качественными сервисными станциями.

К тому же, в течение года бывают месяцы без заказов. В этот период работа в автосервисе является большим подспорьем для мастера "воздушной кисти". Самое главное для сервисной станции - не ставить аэрографию на поток. Для качественного выполнения работы необходимо от двух недель до месяца, что при поточном режиме невозможно, так как аэрографист не будет успевать справляться с заказами. Основной причиной такого процесса является занижение стоимости аэрографии. В итоге компания теряет художника, а вместе с ним и клиентов.

Что нужно для работы

У аэрографиста два основных рабочих инструмента. Это аэрограф и эмали. Эмали могут быть от разных производителей ("Сикенс", "Шпис", "Дюпон" или "PPG"). Они не отличаются ничем, кроме фирмы-производителя. Выбор зависит от вас либо от фирмы, где вы работаете.

Та же самая ситуация повторяется и в случае с аэрографами. Их стоимость колеблется в диапазоне от полутора до двадцати пяти тысяч рублей. Разницу между ними сможет увидеть только художник-профессионал. По своей сути аэрограф - это маленький краскопульт.

Художник, который мастерски владеет этим прибором, может без особого труда поставить свою подпись на какой-нибудь важной бумаге, и вы не сможете отличить ее от подписи, сделанной обычной ручкой.

Технология нанесения рисунка на авто проста. И если ее не нарушать, то рисунок будет радовать глаз очень долгий период времени. Если технология нарушается - возникают проблемы. Причинами нарушения могут стать нерадивые исполнители или скупой автовладелец.

Дело в том, что по технологии перед нанесением рисунка вся деталь, на которую он будет нанесен, избавляется от старого лака, а после выполнения рисунка заново полностью лакируется. Несоблюдение этих, казалось бы, элементарных правил приводит к разрушению лакокрасочного покрытия автомобиля и его гарантийному восстановлению.