Авто край

Каковы особенности стандартного бокового пореза автомобильного колеса?

Каковы особенности стандартного бокового пореза автомобильного колеса?

Как можно услышать из советов мировых производителей автомобильных шин, при получении бокового пореза колеса дальнейшая его эксплуатация считается невозможной. И все таки, даже не смотря на столь однозначные рекомендации то тут то там можно встретить объявления, в которых говорится о потенциальной возможности восстановления бескамерных покрышек получивших подобные повреждения. Так кому же можно реально доверять в столь не однозначной ситуации?

Если попытаться подойти к поиску ответа взвешенно, то прежде всего требуется изучить сам механизм разрушения шины. Известно, что при данном типе дефекта наибольшей опасности подвергается боковая часть, внутри которой имеются вплетенные металлические или синтетические волокна. Но не меньшие проблемы могут быть и при повреждении самого корда, который располагается непосредственно под протектором колеса. Основную прочность обеспечивает именно корд, но вот стабильность вращения непосредственно зависит от целостности всей покрышки. Иными словами повреждение корда практически всегда означает полное уничтожение шины, а вот если дефект обнаружится только в боковой поверхности, то вариант с ремонтом вполне реален.
Боковой порез корда одинаково опасен как для радиальных, так и для диагональных шин. Даже не смотря на то что в диагональных колесах часть волокон располагается перпендикулярно основному слою, это не может являться основанием для возможности успешной попытки восстановления.
Исходя из выше сказанного, можно отметить, что ремонт покрышки получившей боковой порез в принципе возможен, но только при определенных условиях. Например, длина самого пореза не должна быть большей пяти сантиметров.

Непосредственно процесс восстановления шины происходит в 2 этапа. Первоначально производят вулканизацию поврежденного участка. Далее с внутренней стороны колеса наклеивают ремонтную латку, которая должна будет обеспечить требуемую прочность шва.

Исходя из всего выше сказанного выходит, что полностью восстановить характеристики поврежденной шины практически невозможно даже с применением самых современных материалов. Латка к тому же обладает некоторым весом, а это значит, что геометрия деформации колеса будет нарушена.