Авто край

Как восстановить поврежденный датчик кислорода?

Как восстановить поврежденный датчик кислорода?

Датчик кислорода располагается в выпускной системе силового агрегата. Он держит под постоянным контролем состояние выхлопных газов и помогает электронике корректировать состав рабочей смеси. В технической литературе датчик кислорода именуется лямбда-зондом. Он входит в пятерку важнейших электронных датчиков авто, предназначенных для контроля за эксплуатационными режимами силового агрегата.

При неисправности лямбда-зонда обычно повышается расход топлива, но отклонения в работе двигателя при этом не появляются. Если же после выхода из строя датчика кислорода силовой агрегат начал работать с перебоями, то это может указывать на большой износ всей системы управления. В случае выхода лямбда-зонда из строя на приборной панели моментально загорается лампочка "check engine", указывающая на необходимость срочной проверки электронных узлов авто.

Диагностика датчика кислорода проводится с помощью специального сканера, подключаемого к блоку управления двигателем. Такой прибор позволяет определить неисправность датчика и проверить его работу в реальном времени. Стоит отметить, что довольно часто сбои в работе датчика кислорода провоцирует неисправная провода. На лямбда-зонд должно поступать три разных сигнала, а при отсутствии хотя бы одного из них датчик перестает работать. В этом случае производится дополнительная визуальная диагностика.

Восстановить работоспособность поврежденного лямбда-зонда достаточно проблематично. Данный датчик обладает очень чувствительным исполнительным элементом, нарушить работу которого может даже топливо с большим количеством присадок. Тем не менее, попытаться восстановить лямбда-зонд все же можно. Для этого его необходимо демонтировать с автомобиля и очистить исполнительный элемент с помощью ортофосфорной кислоты. Проводить очистку рекомендуется мягкой кисточкой, любое механическое воздействие в данном случае категорически противопоказано. После очистки чувствительный элемент лямбда-зонда погружается в емкость с ортофосфорной кислотой на 10-15 минут. Если повреждения датчика не критичны, то такая процедура обычно помогает восстановить его работоспособность. После ее завершения лямбда-зонд высушивается на открытом воздухе в течении 15-20 минут и устанавливается обратно на автомобиль.