Авто край

Готовим автомобиль к зиме

Готовим автомобиль к зиме

Зима идет, зиме дорогу! И хотя за окном еще ощущаются теплые осенние деньки, зима уже не за горами. И, поскольку сани к зиме умные люди готовят летом, то и автомобили тоже желательно подготовить к зиме, пока еще тепло. Итак! Данный процесс подготовки называется ёмким и очень умным словом - профилактика. Именно профилактика предупреждает возникновении болезней у людей и глобальных поломок у автомобилей - факт!

Для проведения профилактики вам понадобиться смотровая яма, а лучше всего - воспользоваться подъемником.
Со всем вниманием осмотрите абсолютно все резиновые чехлы, которые закрывают самые ответственные узлы-соединения. Важно: малозаметные трещины или надрывы можно легко определить по замасленным поверхностям, которые проявляются на чехлах. Такие поврежденные чехлы лучше всего немедленно заменить: зимой они проявят себя с самой плохой стороны.

Очень часто сквозь поврежденные резиновые чехлы, сочленения забиваются грязью. В этом случае вся смазка превращается в густой абразив, который крайне негативно влияет на работу важных узлов. Например, езда с порванным чехлом шарнира равных угловых скоростей просто убьет этот важный узел в течение считанных дней!

Осмотр и своевременная замена копеечного "пыльника" часто предотвращает дорогостоящий ремонт. Да и вообще, господа: настоящий хозяйский подход к эксплуатации и профилактике автомобиля, в значительной степени экономит вам денежные средства. И, поверьте на слово: суммы очень значительные!

Герметичность всех систем и узлов - вот на что следует обращать внимание при осмотре автомобиля. Течет сальник? Поменять немедленно: для этого не надо ждать зимы. Ведь откуда вы можете знать, в какой именно момент эти самые изношенные сальники порвутся?

Помните, что с понижением температуры воздуха, всегда усиливаются протечки через негерметичные стыки системы охлаждения. Тут, по ходу, совет. Ежели по утру под вашей машиной обнаруживается хотя бы одно пятно антифриза, то не пожалейте времени на полную ревизию всех патрубков и прокладок системы охлаждения. И не пытайтесь ограничить ревизию простой подтяжкой "хомутов": такой "ход конем" не избавит вас от явной проблемы! Если проблема явная, то слейте всю охлаждающую жидкость, а после этого снимайте и меняйте все сочащиеся патрубки и шланги.

Когда будете устанавливать новые резиновые детали, обязательно хорошенько очистите их посадочные места (штуцеры или посадочные пояски) от грязи, ржавчины и окислов. А рабочую поверхность трубок обязательно следует смазать тонким слоем густой смазки или герметиком. Это очень важно, поскольку скользкая резина лучше зажмется "хомутом" и не будет "травить". Кстати, о "хомутах": используйте только качественные "хомуты"! Не стоит на них экономить, ежели не хотите проблем в самый ответственный момент. И не фиксируйте шланги куском проволоки!

Собственно, это всё. Ничего сложного, верно? Потратьте пару часов вашего времени на профилактику и ваш автомобиль отблагодарит вас отличной работой.