Авто край

Что нужно знать об автомобильных маслах

Что нужно знать об автомобильных маслах

Качественное масло позволяет не только поддерживать автомобиль в рабочем состоянии долгое время, но и максимально возможно раскрыть все заложенные в нем конструкционные особенности. Данный вопрос требует повышенного внимания, так как при правильном выборе владелец практически любого автомобиля не будет прикладывать каких бы то ни было денежных или любых других затрат, дабы поддержать машину в исправном состоянии. И все же, для грамотного решения этого вопроса будет мало простого совета от опытных водителей, следует правильно понимать все особенности различных маркировок, а так же уверенно ориентироваться в продукции различных компаний.

Самое простое и логичное деление масел выглядит следующим образом: минеральное, синтетическое и полусинтетика. В действительности градация куда шире, о чем собственно и расскажет приведенный материал.

Минеральное масло – самое дешевое из всех имеющихся в продаже. Избавлено от «излишеств» в виде различных присадок, позволяющих уменьшить риск коррозии и оптимизировать ряд других не менее важных параметров. Конечно, логично было бы спросить, стоит ли покупать сейчас, при обилие более «усовершенствованных» продуктов, именно минеральное масло? В действительности стоит, ибо для стандартных условий эксплуатации подобные смазывающие материалы ведут себя весьма достойно. Ну а если результат вас устраивает, тогда и переплачивать лишние деньги не имеет смысла.

Синтетические масла. Используются как для дизельных, так и для чисто бензиновых двигателей. Главное преимущество этой группы продуктов заключается в улученных показателях при старте мотора. В холодное время года «минералка» начинает густеть, а вот синтетика остается жидкой при куда более низких температурах. Собственно именно поэтому при заливке синтетических смазочных продуктов обеспечивается повышенная сохранность двигателя, а как следствие - увеличивается и межремонтный период.

Полусинтетика. Именно данная категория масел преобладает в линейке продуктов любой фирмы. Исходя из названия, эта категория материалов изготавливается из обычного минерального масла, в которое добавляют синтетические добавки. Полусинтетика позволяет не только активно противостоять образованию нагара на цилиндрах, но и остается достаточно жидкой и при минусовых температурах окружающей среды.

Маркировка

И все-таки, большинство владельцев автомобилей, желая заменить масло, в первую очередь смотрят не на производителя и не на особенности производства предлагаемого продукта, а на показатели вязкости. Эта информация может быть представлена в виде обозначений типа: «5W30» или «10W40» или любого другого. В действительности все масла можно поделить на летние, зимние и всесезонные. Соответственно маркировка вида «SAE 5W-40» говорит о том, что перед нами представлено именно всесезонное масло, так как в тексте присутствует буква W. Цифрами характеризуется вязкость при отрицательных и положительных температурах.

Подбирать конечный вариант покупки для своего авто следует и с оглядкой на общее состояние двигателя. Чем более изношенными являются элементы мотора, тем менее вязким должно быть масло. Соответственно если после половины ресурса можно залить полусинтетику марки «SAE 15W-40» то позже, логично было применить синтетику вида «SAE 20W-50».

Кроме выше описанной маркировки, на крыше так же можно встретить символы, в которых первыми буквами будут «API». Тогда полная маркировка будет выглядеть приблизительно следующим образом: «SAE 10W/30, API SH/CE». Данная градация была создана в Америке. Первые символы, идущие после «API», говорят для какого типа двигателей предназначено масло. C – это дизель, S – бензин, S/C – универсальное. После данного деления ставиться символы типа A, B, C, D, E, F, G, H, J, L. Класс А – это наиболее некачественный продукт, а класс H или J относится к высококачественным продуктам. Так же на маркировке можно встретить цифры 2 или 4. Как можно догадаться они говорят о том, для двухтактных или для четырехтактных двигателей предназначена та или иная полусинтеника.

Европейская классификация начинается с букв АСЕА, что расшифровывается как «Европейская ассоциация производителей автомобилей». После данных букв ставят следующие символы Е – для дизелей грузовых авто или автобусов, А – для бензиновых моторов, В – для дизельных двигателей легковых авто. Качество продукта маркируется цифрами от 1 до 5. Ну а заканчивает маркировку группа цифр и букв означающих за год принятия стандарта. Итого полная и исчерпывающая маркировка может выглядеть следующим образом: «SAE 10W/40, API SH/CE, ACEA A1-98, B1-98».

Касательно выбора производителей моторных масел, то здесь предпочтения у каждого автовладельца могут различаться. Однако есть особенность - чем более популярным является продукт, тем больше вероятность получить в качестве покупки подделку, особенно это касается иностранных производителей.