Авто край

Чистка топливных форсунок с помощью ультразвука

Чистка топливных форсунок с помощью ультразвука

Ультразвуковая очистка форсунок сегодня считается лучшим методом по восстановлению работоспособности системы впрыска. Такая процедура позволяет удалить из форсунок до 98% всех загрязнений и довести их практически до заводского состояния.

Ультразвуковая чистка проводится с помощью специального стенда. Для улучшения качества работ может использоваться генератор импульсов. Он подает на форсунки кратковременные электрические импульсы, заставляя их открываться и закрываться с большой частотой. В момент открытия ультразвуковые волны поступают внутрь форсунки и разрушают всю накопившуюся грязь, а промывочная жидкость вымывает ее из внутренних полостей.

Перед чисткой форсунки необходимо демонтировать с автомобиля. Стоит отметить, что на некоторых моделях авто такая работа связана с большими трудностями. Для снятия топливной рампы может потребоваться демонтаж впускного коллектора и множества сопутствующих узлов. Именно поэтому мастера иногда отказываются от ультразвуковой чистки, заменяя ее на химическую.

После снятия форсунки очищаются от внешних загрязнений и проверяются. На состояние их обмоток укажет величина сопротивления, измерить которую можно с помощью обычного тестера. Полностью исправная форсунка стандартного бензинового двигателя должна иметь сопротивление около 15 Ом. Если показатели отличаются от эталонных значений, то это может говорить о неисправности внутренних узлов.

Проверенные форсунки устанавливаются в ультразвуковую ванну и подключаются к генератору импульсов. Чистка обычно проводится 15-20 минут, на протяжении которых форсунку рекомендуется периодически продувать жидким растворителем. Последний очень хорошо убирает загрязнения, присутствующие во внутренних полостях топливных элементов. Во время нахождения форсунок на стенде можно провести очистку топливной рампы. Для этого прекрасно подойдет все тот же жидкий растворитель. Если топливный фильтр не менялся долгое время, то в рампе обязательно будет присутствовать большое количество загрязнений.

После завершения чистки сопротивление топливных элементов должно быть проверено повторно. О качественно выполненной работе можно судить по слегка сниженному сопротивлению. В случае повышения сопротивления форсунку рекомендуется заменить, так как корректно работать она уже не будет.

Сборка системы впрыска производится в обратном порядке. После ультразвуковой очистки должен быть обязательно заменен топливный фильтр, а во время первого запуска силового агрегата необходимо убедиться в отсутствии утечек горючего.