Авто край

Холостой ход двигателя. Как убрать плавающие обороты?

Холостой ход двигателя.  Как убрать плавающие обороты?

Плавание оборотов двигателя на холостом ходу - проблема не новая. Более того: это просто какой-то бич, с которым сталкиваются многие владельцы авто, но самостоятельно решить проблему не в состоянии. Вот и приходится тащиться на СТО и платить деньги за работу, которую вы сами в состоянии сделать. Итак, как же устранить плавающие обороты? Запомните главное: никогда не игнорируйте проблемы с двигателем, ибо это часто приводит к его же капремонту!

Что же касается причин возникновения плавающих оборотов, то их может быть несколько:

  1. старый забитый воздушный фильтр;
  2. грязный дроссель;
  3. грязный регулятор холостого хода;
  4. "копченые" свечи зажигания;
  5. ослабленные хомутики на гофре.
Но сегодня мы рассмотрим две наиболее распространенных причины и их решение. Поехали!

Что вы увидите, когда запустите двигатель, откроете капот и снимите фильтр? Как правило видно, что прикрыта воздушная заслонка! Кто-то спросит: "ну и что"? Да дело в том, что заслонка не отрегулирована: именно на это и указывает её полуприкрытое состояние!
Далее - магнитный клапан. Если возникают плавающие обороты, то магнитный клапан, скорее всего, просто отвернут (ослаблен, то бишь). Это очень плохо, поскольку этот клапан должен быть плотно закрыт! Вытащите клапан, продуйте его (отверстие должно быть чистым), установите на место и плотно закрутите: плавающие обороты должны исчезнуть. Кстати: магнитный клапан следует обязательно изолировать с помощью обычной синей изоленты (клемму клапана, естественно). Зачем? Так ведь ежели коротнет - то полетит предохранитель, да ещё и вспыхнуть может что-нибудь. Пожалуйста, не забывайте об этом!

Теперь регулируем "воздушку". Это можно сделать следующим образом. Берем нужный ключ и отпускаем болт, который натягивает тросик "воздушки". Затем, даем небольшой провис и затягиваем болт. Благодаря этому провису, вы получаете 100% процесс открытия-закрытия клапана воздушного фильтра! Запомните:заслонка "воздушки" должна открываться и закрываться безо всяких усилий и заклиниваний, а положение заслонки при отключенном двигателе - строго вертикальное!

Теперь осталось настроить работу холостого хода. Возьмите отвертку и, запустив двигатель, начните вращать винт качества. При этом обороты можно убрать. Ваша задача - услышать ровный холостой ход. Крутите винт до тех пор, пока не поймаете нужную "ноту". Если вы прислушаетесь к советам, то сами исправите проблему плавающих оборотов холостого хода - факт.
Удачи на дорогах!